Bugsyz Pad

Как я ездил в Самару

Вот такая выдалась давече поездочка...

Решили мы с женой значит прокатиться на машине до Святого Источника под Самарой. Про него мы знали только, что находится он в селении Ташла. Разглядывая атлас автомобильных дорог (70-х годов выпуска) мы разглядели селение Ташелка под Самарой и селение Ташла в Оренбуржской области. Это заставило нас задуматься. Поэтому было решено доехать до города Октябрьский и там где-нить в церкви спросить, куда дальше ехать-то. Либо на юг, либо на запад к Самаре.

Итак, чтоб не было скучно, да и чтобы не мне одному нести потери материальных средств на топливо, было решено взять с собой двух подруг жены.

Ну вот значит, поехали. Машину мою загрузили до верха блин, она аж присела. Еда, вода, да и нас четверо. Выехали мы из Тюмени в 05:00 и понеслись по Червишевскому тракту в сторону Шадринска. Летим значит, всё хорошо, музычка играет "sun is shining, weather is sweet, yeah...", пятая передача, 120 км/ч и всё такое.

Заезжаю я значит в Шадринск и тут началось...

Подкатываюсь к очередному перекрёстку и пешеход местный мне рукой куда-то в зад машины машет. Я значит выглядываю, представляя увидеть спущенное нахх колесо, но нет... Ни тут-то было!!! Бампер отпал, 6ля!!! Вот такие вот крепления делают для ВАЗ-21065. На год не хватило. Там две точки сварки у крепления, дык они оторвались. Ну я примотал его временно на проволочку. Всё равно за Шадринском мы собирались позавтракать. Съехал с трассы за городом и приступил к ремонту, надеясь про себя чтобы это была самая страшная поломка за всю дорогу. Расследование, значит, показало, что бампер оторвался не 2 минуты назад и на больших кочках, когда машина проседала задом, бампер цеплял асфальт углом (подточился значит), вторым концом (который держался) бампер стучался мне в заднее крыло (краску аж продолбил), но при всём при этом я НИЧЕГО не слышал.

Ну открутил я его совсем и стал отворачивать оторваное крепление, но всё оказалось не так просто... Скрытый болт отказался откручиваться (проворачивался он). Пришлось взять скальпель, спирт, тампон и приступить к операции. Я сделал небольшую такую дырочку в резиновой накладке бампера, чтобы подержать болт плоскогубцами. Вот такие делают бампера для ВАЗ-2105. Кое как отвернули значится и поставили бампер на место, предварительно попив кофейку (с печенюшками :) ). Едем значит дальше, вот и Челябинск показался. Ну показался бы и ладно, дык он не кончался ещё пол-часа!!! А потом начались горы. После этого я понял что хуже гор могут быть только горы с перегруженными КамАЗ`ами. Подъёмы и спуски там хорошие такие. Это вам не с "профсоюзного" моста скатиться. Тут аж уши закладывает от перепада давления, как в самолёте. Ну дык вот. Вернёмся к грузовикам. Спускаются эти монстры очень медленно постоянно притормаживая, чтобы не раскачало. И начинают разгоняться перед самым подъёмом, но разгона обычно не хватает и через 200 метров подъёма они уже тащатся на первой пониженной передачи. Обогнать в этот момент их почти нереально. Во-первых сплошная разделительная, во-вторых с горы всё время кто-то едет. Некоторые инидивидумы умудрялись конечно по правой обочине уходить, но я не такая :) . Вот и приходилось катиться за грузовиком на первой передаче, на холостых почти. И это В ГОРУ заметьте!!! Машине иногда становилось тяжело и она нагревалась немного, но при спуске, всё становилось нормуль. И вот долгожданный ВЕЛКОМ в Башкортостан. Ну Уфа, там и всё такое. Теперь я стал держать курс на город Октябрьский. Приехал туда я значит, и тут пошёл дождь. Да КАКОЙ!!! Город окружён горами и вот в этой долине начался УРАГАН и я напевал песенку группы Doors "riding on the storm...". Город оказался совсем не православным и церковь там была совсем одна, да и то на выезде из города. Кое как нашли дом Батюшки. Ведь уже был вечер и в церкви никого не было. Ну короче после быстрого разговора под дождём мы точно знали что надо ехать в Ташлу до Самары...

И я поехал, знаете ли. Поехал хорошо. От долгого сидения на ВАЗ`овских сидениях :) у меня начала уставать спина, шея и ещё кое-что. Вот такие вот удобные сиденья делают для ВАЗ-2106. Самара приближалась очень медленно, ещё медленнее чем удалялся с утра Челябинск. Только проедешь мимо знака "до Самары 170", едешь ещё очень долго, и тут удар по голове "до Самары 140". Вот так мы и ехали. А уже ведь ночь. Устал я всё равно. Особенно устали глаза. Они были красные такие. :) Но не смотря на усталость у меня иногда появлялось второе, третье и т.д. дыхание. Седьмое дыхание проявилось, когда на подъездах к Самаре я увидел надпись "Справочная 24 часа". От такого поворота событий я встрепенулся. Меня совсем не прельщало спать в машине где-то под Самарой. Хотелось доехать уже до Ташлы.

Тётка в справочной буквально даром (20 рублей) откопировала нам карту и объяснила, куда ехать дальше. И я помчался в темноту.

Короче носился я по сельской местности ещё пару часов, но нихрена не нашёл... :( Да и зае6ало уже всё. Короче остановился я в одной деревне и поспал 3 часа. Так как сил осталось мало. Я ехал 23,5 часа без перерыва. Вот такой я герой. :) Мои пассажиры позже назвали это "24-е ЧАСА В ОБЛАКЕ АДРЕНАЛИНА". С утра, когда отпотели стёкла мы двинулись дальше. И тут я заметил, что машинка начала нехуиово там греться. Забулькал тосол, я расстроился (на 30 километров кроме полей нихрена нет). Короче открыв капот я понял что всё дело в термостате. Клинануло нижний клапан. Блин проехал 1500 км, заглушил двигатель на пару часов и его клинануло!!! Вот такие делают термостаты на ВАЗ классику. Остановленая попутка разъяснила ситуацию: ближайший автомагазин - 5 км, Ташла - около 30 км. Ну фигли надо ехать дальше...

Я снял термостат, выломал верхний клапан на всякий случай, пощёлкал нижним (туго он ходил всё равно), пославил всё на место, залил остатки тосола из багажника, завёл, включил печку на полняк и попилил до магазина. Магазин открылся только через по-часа после моего приезда. Термостатов на классику в нём не было. Ну купил зато 10 литров тосола, т.к. ехал почти сухой (в верхней банке радиатора было пусто). Залил, прогазовал воздух и покатил в Ташлу...

Вот он источник вожделенный!!! Набрали воды. Там таких паломников как мы было много, но никого из-за Урала. Поехали значит в местную церковь. Хочу заметить что Ташла это село, но большое и я поглядывал через заборы с целью увидеть хоть какой-нибудь намёк на ВАЗ классику во дворах. Ведь если есть машина, значит есть гараж, а раз есть гараж, значит есть и запчасти. Все ВАЗ`ы которые я встречал по дороге до Ташлы не были снабжены лишними термостатами. И вот прямо НАПРОТИВ церкви "копейка" во дворе!!! Мои пассажиры пошли на службу (в церковь естественно, кстати волею судеб, служба оказалась праздничной), а я стал выпрашивать у хозяина "копейки" лишний термостат. Выпросил таки! Поменял, залил тосол, прогазовал воздух из системы на подвернувшейся горке. Машина не грелась. УРА!!!

Потом мы поехали обратно на Святой источник и я окунулся в купели. Вода была ледянная, но волшебная. Когда я летел обратно в Челябинск у меня не уставала не спина не шея и чувствовал я себя превосходно. Волшебным оказался и термостат. Он был тоже неправильно работал, но по-другому. Нижний клапан постоянно был приоткрыт, ну и как следствие машина вообще не грелась, то есть абсолютно. Этот факт позволил мне ехать "педаль в пол" даже по горам.

Мы выехали из Ташлы где-то в 13:00, позавтракали и устремились в Челябинск. Почему в Челябинск? Почему не заехали в Самару? Спросите вы... А потому что у меня была назначена встреча (с последующим празднованием моего приезда) с местными фанатами ZX-Spectrum`а. Да и брат мой тоже на эту тусовку должен был подтянуться на поезде в 05:30. Его надо было встретить. Да и на тусовку опоздать не хотелось. :)

Короче наваливал я ОГОГО!!! Кстати с гаишниками на трассе проблем нет. Всегда моргают дальним. Самое главное не борзеть. Что я к сожедению и сделал. Есть по трассе такое красивое место: длинный такой спуск с длинным таким подъёмом, да ещё и с поворотом. Перед этим местом висит волшебный для ГАИ знак: "Обгон запрещён 3 км". А разметка, что самое примечательное, позволяет обогнать. Ну дык вот, тащусь я за очередным КамАЗ`ом в гору. За мной Toyota Camry новенькая тащится (тоже не местная). И вот раз мне никто не мигает, я решил совершить чудеса эквилибра и обогнал тягач на подъёме, Камревич устремился за мной. Как потом оказалось менты были где-то сзади и всё прекрасно видели. :) Эх жать что я был гружёный. А то я сразу после обгона дал бы 140, задолбались бы они меня догонять. Но нет я ехал 100... Догнали нас с Тойоткой, закрякали, зажали на обочину, объяснили, что знак ещё действовал, а мы обгоняли. Камри уехал первым. А я сел в машину к гайцам поговорить. Ну он начал писать что-то в журнал, и что-то как-то мялся писать протокол. Показывал, сколько они уже наизымали удостоверений, рассказывал законы... И я представил, что через несколько месяцев, когда мои права почтой прибудут в Тюмень мне придётся платить штраф около 500 рублей... Наxyй-наxyй подумал я. И предложил как-нибудь без изъятия. Оно сказало: "300-а рублей есть? Сбегай. А то я устало уже писать". Я отдал деньги, он отдал права и автомобиль помчался дальше. Больше с гайцами я так и не общался. Даже когда мимо Уфы летел 160 км/ч по широченной магистрали.

А что дальше? Дальше была ночь и горы. Ночью лучше ехать ЗА кем-нибудь. Он показывает дорогу, ловит кочки, а ты светишь ему в зеркало заднего вида. Так я и ехал за каким-то Челябинцем. Ему явно это не нравилось, и он ехал не более 80-90 км/ч. Потом нас обогнала дикая ВАЗ 2106 тоже из Челябы. И я поехал за ней. Здесь скорости были повыше 100-110. Но потом я остался один... Все нормальные люди поехали спать, а я как Терминатор летел в кромешной тьме по горным дорогам без разметки. И тут откуда не возьмись появилась "гоночная" ё-буржская 2108. Поехав передо мной пару километров, он понял, что тонировка на его стёклах явно вещь лишняя и прижался к обочине предлагая мне ехать впереди. Я согласился и обогнал, но про себя подумал: "хрен ты меня догонишь". Короче как я не наваливал этот гонсчик ехал в 100 метрах от меня постоянно и обогнал только перед Челябой. В Челябе через 15-ть минут после приезда на вокзал я посадил жену и её подруг на поезд до Тюмени, через час встретил брата. Поспал в машине до 08:30 и позвонил друзьям, чтоб меня встречали. Что было дальше я опущу. Машина стояла на стоянке. А я всячески разлагался с местными... Обратно в Тюмень я просто летел. Крейсерская скорость 140. Дорога пустая. Дома был через 4,5 часа.

Поездкой я ОЧЕНЬ доволен. Эдакий road trip получился. Супер!!! Если бы не встреча в Челябе, я бы и фоток больше наделал и в Самару заехал и в Тольятти и в Уфу. Но и так ништяк!!! Кстати, кто не знает, не понял или ещё чего - машина у меня ВАЗ 21063 1991 г.в.

статистика:
расстояние: 2927 км
бензин: 280 л
расход: 9,5 л/100 км

затраты:
бензин: около 4200 руб
тосол: 400 руб
термостат: 150 руб



Используются технологии uCoz