Bugsyz Pad

История команды Hackerz`Design Software

Моё знакомство с компами было не спонтанным. Всё это было предначертано. Я много раз задумался над высказыванием "от судьбы не уйдешь".

Итак, конец 80-х, начало 90-х. Я был простым 10-летним мальчишкой и моё увлечение было совсем простым - я конструировал модели автомобилей. Ну была у знакомого видео приставка видел я все это, и пока оно меня не особо захватывало. Все шло ровно и уверенно. Наш папа тоже увлекался, но только всякими монетами, банкнотами и прочей филателистикой. Так вот по воскресеньям он и такие же дядьки собирались в тюменском шахматном клубе и менялись, продавали, покупали всякие коллекционные штуки. За компанию я тусовался по воскресеньям с отцом. Но меняться всякой фигнёй мне было не интересно и я, естественно по веянию судьбы, оказался около компьютерного игрового салона, который находился в этом же здании. Естественно, я не просто так узнал что он есть. Мне об этом сказал папан. И даже денег дал на «поиграть». Ну разве не круто? Это был первый судьбоносный шаг к компьютерам…

В игровом салоне стояли такие же приставки как у моего знакомого и компы Atari (о том что это именно они я узнал лет через десять). Естественно я игрался на компах. Игр там было мало. Но уже тогда было все здорово закручено – была типа локальная сеть. С главного компьютера товарищи могли загрузить на любой комп какой-нить гамез. Я играл в River Raid, Star Raiders 2 и Ninja. Все эти игры я впоследствии искал на ZX, и естественно нашел. Только на Atari всё было как-то веселее, например в Star Raiders 2, был стартовый мультик взлетающего космического корабля, естественно корявый, но с попиксельным скроллом во фрейм. Но это не важно.

Тогда как мне кажется было популярным иметь компутерный клубец с Atar`ями потому что посетив всей семьёй один из местных Дворцов Культуры я случайно обнаружил еще один такой салончик и фиг знает сколько их еще было разбросано по городу. Родители добросовестно ждали пока я наиграюсь в «самолётик» (целых пол-часа) что не сделаешь ради ребенка… А в местном Дворце пионеров (в который мы тогда попали как дети многодетных из семей) был оборудован класс из простых ZX-Spectrum48k (видимо денег на Atari не хватило), где мы с Boss`ом рубились в «супер-игрушку про робота, который собирает части какой-то мелкосхемы» (это потом лет через 5 я ее нашел и узнал что игра называется Tujad) и естественно не давали играть совсем молодому еще тогда Firestarter`у (до сих пор он это помнит).

Следующий этап начался в 1991 году когда Екатеринбуржский завод завалил всю нашу Тюмень своим детищем по имени Magic05. Это был почти реальный спек, ну с INT`ом как-то было не так, а в общем нормальный такой комп. С кучей клавиш (около 100), с выходом на цветной телек и на монитор. Короче у моих одноклассников начали появляться такие компы. Мы ходили к ним в гости и зависали там надолго за какой-нибудь игрой. А товарищи были блин крутые что-то друг у друга переписывали обсуждали как там что-то обессмертить. Ну шло это всё потихоньку. У одного товарища ваще 286 стоял дома (папа жутко крут был наверное). Ну и шло так все потихоньку. В новопостроеном по соседству с моим 12-этажном доме появился еще один игровой салон, тоже сеть с главным компом, только все на ZX. Я читал в ZX-Review про такую фигню – «забацаем компьютерный класс на базе ZX». Так вот, райончик у нас не очень добрый и около салона постоянно тёрлась группа гопников и напрягала по поводу денег (на «поиграть» наверное), поэтому деньги проносились в клуб исключительно в носке…

В этот клуб я водил и своего брата (который впоследствии стал Firestarter`ом). Играли в Star Raiders2, Soldier of Fortune, Airwolf 2, Freddy Hardest и еще хрен знает во что.

Но вы ведь понимаете что игры это отстой. И вот у нас в школе наряду с классом на базе БК или чего-то там, появился класс на базе ZX-Spectrum. Естественно компьютеры были Magic05. Молодой мужчина Сергей (активист, пионервожатый и комсомолец, видимо) организовал кружок «умелые руки» по программированию на Basic`е… Я естественно, решил поучаствовать в этом. Изучали всякие графические операторы, иногда играли. Игр было мало, или просто нам их не показывали. В основном я помню Tetris…

Дальше я хочу рассказать об одном великом человеке – Дяде Вове. Это брат моего отца. И самое важное он живет на одной с нами площадке. Он отличный электронщик, и мог бы наверное и комп собрать самостоятельно. Он постоянно чинил кому-то телевизоры и магнитофоны. Я ему подолгу рассказывал, как я школьном кружке видел «супер-игру, там сверху падают такие штуки и их надо складывать плотнее и линии тогда убираются, а еще компьютер помогает и показывает следующую фигуру. Дядя, меня уверял что компьютер не помогает, а играет против игрока по правилам придуманным программистом. Я конечно все это понимал, но компьютер был для меня тогда чем-то живым и умным. И я уверен что и мой младший брат, которому я тоже рассказывал про этот Tetris тоже был в этом уверен.

Позже у дяди появился компьютер «Сура» советского производства (ни с чем не совместимый естественно). Иногда мне доставалась минутка поиграться в Piton`а или в Tetris. Вскоре у него появился еще и Magic05. Я еще конечно, не знал что представляет из себя ZX, но разница между качеством игр на страшном советском монстре и почти ZX-Spectrum`е сильно чувствовалась… У дяди Вовы не иссякал энтузиазм. Он видел что мне интересно, пытался мне объяснить что такое компьютер «изнутри», но мне было более интересно знать как устроена игра. Я на правах соседа и родственника брал почитать различные книжки по ZX. Учился в общем и мечтал, когда-нибудь иметь такой же беленький с красивыми клавишами, послушный, умный и всемогущий ZX-Spectrum.

А на улице шел снег 92 года и приватизация всей страны. Мой папа продал все наши ваучеры, от греха подальше. Я в свою очередь договорился с «пионервожатым» Сергеем о продаже одного из Magic05 мне. И вот это произошло!!! Я помню это был солнечный зимний полдень. Под зорким маминым оком Сергей подключил все в считанные секунды, попутно мне объясняя какой провод куда подключать. Я уверил маму что все работает, даже нарисовал пару кружочков на Basic`е (уроки школьного кружка даром не прошли).
Все выходные я занимая семейный телевизор с помощью Basic`а изображал какой-то супер-красивый грузовик (люблю я автомобили), сохранил на ленту в нескольких экземплярах чтобы Boss`у показать. В общем когда он пришел ни фига не считалось (надо было Screen сохранять а не программу). В общем всё шло четко и красиво. Мы днями сидели за компом изучая Basic, но тут судьба подкидывает сюрприз…

Однажды после учебы в школе, мне нужно было куда-то сходить на часок. Мама куда-то ушла, поэтому брата Firestarter`a (которому тогда было около 5 лет) пришлось оставить одного дома с еще более молодой сестрой. Потом когда я поднимался домой меня заинтересовал факт открытой настежь входной двери. Зайдя внутрь я увидел как мама пытается отчистить закопченные к херам стены и потолок моей комнаты…

Оказывается произошло следующее… Брательник с сестрой взгромоздились на мою кровать и Firestarter начал проводить какие-то эксперименты со спичками и пистонным пистолетом. В общем загорелся матрац. Сами они потушить не смогли. И ведь хватило ума сбегать к соседям двумя этажами ниже. Добрый сосед буквально спас всё парой вёдер воды. Но спас-то он квартиру, а над моей кроватью находилась полка с самыми ценными моими вещами. Это были различные мои достижения в авто- и авиамоделировании, ценная литература по этой теме, чертежи и т.д. Короче сгорело всё…

Мне ничего не оставалось, кроме того чтобы забросить машинки, самолётики с вертолётиками и уж тем более кораблики и заняться более серьёзными вещами – компьютерами. Кстати, именно из-за этого пожара я назвал брата Firestarter`ом позже.

Я развивался, читал книжки, общался с компьютерно-задвинутыми товарищами, менялся играми, пользовался кассетным копировщиком Copy86M, рисовал картинки в Art Studio, изучал всякие Basic языки, писал всякую-всячину, копался в чужих программах. В общем, мне было интересно, у меня возникало много идей…

Один товарищ по выходным даже брал меня с собой к своему отцу на работу, где мы играли в LHX, Grand Prix, Digger, Star Control и другие PC игры. Я уже тогда понимал, что все игры которые я тогда видел на 286 можно сделать на ZX (но как именно я еще не знал).

Boss тем временем не стоял на месте. Он частенько брал Magic05 у соседа сверху и тоже чего-то творил, выдумывал, пробовал. Бывали случаи несчитывания с ленты, было и похуже… Однажды моя мама с моей младшей сестрой пришла в гости к ним домой (семьями мы дружим). Boss в это время писал что-то очень важное на Basic`е, по привычке не сохраняя промежуточные варианты на кассеты. Сестра моя долго скакала вокруг выпрашивая поиграть во что-нибудь. Ей естественно отказывали. Тогда она с угрозой говорила что нажмет на «красную кнопку» и обычно нажимала без предупреждения (умная девочка, быстро выучила где Reset). В общем тренировала память Boss`у, потому что он психуя и краснея от злости за 10 минут восстанавливал все что писал до этого целый день (ну и не забывать сохранять, сохранять, сохранять).

Несколько позже (году так в 94-ом), отец Boss`а купил ему такой же как у меня Magic05. И естественно, решили стать организованной группировкой (компьютерной естественно). Как мы будем называться я придумал сразу – HDS. А вот расшифровка этой аббревиатуры была сначала несколько иной чем сейчас. Мы долго думали. Первый вариант был «Hacker Disain Studio», но порывшись в словарях и еще не много подумав мы решили «Hacker`s Design Software» (потом по крутому я стал писать Hackerz` вместо Hacker`s).

Так начинается наша история как команды. Естественно нам нужны были имена, потому что мы назывались либо настоящим именем, либо инициалами: я – RAF, а Boss был BYV. Итак я стал MasterMind`ом (типа мега-мозг).

Имя я выбрал себе не просто так. У Boss`а был одноклассник, у которого дома имелся 286 PC AT. Мы подолгу зависали у этого товарища в гостях. Играли во всякие модные тогда игры – Dave the Hunter, F-19, Stunt, LHX, Supaplex, Catacombs и в мою любимую Another World. Потом компьютер стал 386, а еще позже и вообще 486. Появился Doom2. Так вот именно в Doom2 был такой паучок Spider the Mastermind, имя которого я взял, выиграв Doom2.

Boss решил что он будет Shadow Master`ом (типа незаметный, но крутой). Теперь было как подписывать свои работы.

А работ было много. Я увлекался различными расширениями Basic`а – MegaBasic, BetaBasic, LaserBasic. Больше всего я любил последний. В нем открывалась куча возможностей для создания игр. Ведь мы решили что наша новоиспеченная команда будет заниматься созданием игр.

Благодаря родителям у меня было (да и сейчас всё есть) много литературы по ZX. У нас в городе литературы а также кассет с играми и софтом было тогда много (как и везде наверное). Были еще и дискеты, но на них я смотрел меньше (не было у меня дисковода). У меня появились почти все издания Инфорком, Питер касющиеся Speccy. Кое-что подкидывал почитать мой дядя. В общем информационного голода не было. Мы читали, учились, пробовали. Кое-что получалось. У меня было подобие Arcanoid`а на Basic`е, какая-то демка на LaserBasic`е, я даже пытался сделать Another World на LaserBasic`е. Boss шел другим путем – написал дамп-монитор на Basic`е, делал FontEditor с кучей возможностей все на том же Basic`е. Было интересно, короче. Постепенно я стал понимать что на Basic`ах многого не сделать. Ведь используя процедуры ПЗУ можно добиваться интересных результатов. Boss пошел дальше, стал изучать команды процессора и однажды похвастался эффектом на бордэре. Написал он его из Basic`а в строке после оператора REM. Технология заключалась в использовании различных управляющих кодов, операторов, букв. И что самое интересное оно запускалось через RANDOMIZE USR и работало!!! Так вот Assembler вошел в нашу жизнь. Был Zeus и Gens4. Всякие идеи лезли в голову.

Вскоре у меня появился дисковод, не без помощи дяди конечно. Это было началом новой эры. Я переносил свои любимые игры с кассет на дискеты. Ведь TR-DOS я знал наизусть по книгам. С такой скоростью загрузки открывались новые возможности в творчестве.

Я уверен что в каждом городе был какой-нибудь радио-рынок, где торговали своими кассетами видео-пираты, антеннами и проводами к ним торговцы и наконец дискетами с новейшим софтом и играми такие добрые дядьки как Эдик a.k.a. SoftStar. К 95 году сложилась такая ситуация что в магазинах на дисках продавалось старьё и оно мне было не интересно. Но у Эдика можно было найти всё. Он раз в две недели ездил в Челябинск и наряду с закупкой всякой электро-фигни привозил вожделенные диски для ZX. Я покупал у него много дисков с софтом. Лучшим подарком на день рождения для меня тогда была упаковка дискет. Я добросовестно дочитывал бегущие строки в интро к играм купленным у Эдика и понимал что мы не одни. Есть другие команды, есть крутые люди, которые уже знают всё. Которые что-то делают на ZX. Единственное что мне тогда было непонятно, что это за музыкальный процессор такой. Я спросил у дяди, и результатом был подключенный к моему Magic05 AY-8912. Это было неописуемо, оказалось что в каждой интро играет отличная музыка. Первое что я услышал была музыка в интро к игре Academy, которую написал (музыку) LAV. В общем радости моей не было предела. Засел за SoundTracker, изучал что-то писал (в музукальной школе ведь я учился), а сохранить никак не получалось (не полностью дискофицированная версия была).

Отличное было время, много нового, много запорченных нулевых дорожек (не без помощи Firestarter`а). Boss приносил кассеты с исходниками на Zeus`е. Он делал бегущую строку с пропорциональным шрифтом, Windows-образный интерфейс (стрелка, кнопки, окна). Я тоже занялся вплотную Assembler`ом. Изучал этюды из ZX-Review. Создавал библиотеку полезных процедур. Читал электронную прессу. Учился всему.

Тогда около места торговли Эдика по выходным всегда тусовалась кучка спектрумистов. Мы общались, обсуждали всякие статьи, игры, программирование. Я приобрел отличного друга. Теперь он известен как GreS. У него дома стоял ZS-Scorpion256. Я узнал от него много нового. Услышал цифровую музыку на ZX, увидел как легко с помощью скорпионовского монитора отладчика можно легко обессмертить игру, выдрать из любой программы музыкальный модуль и т.д. Gres тоже начинал программировать на Asm`е и показал мне замечательный редактор TASM. Еще у него был товарищ Лёха со Scorpion`ом, который писал музыку в Digital Studio и неплохо разбирался в электронике. Был у него еще один товарищ со Scorpion`ом Женька Стюф (сейчас он отличный web-designer). В общем было решено что такие люди как Gres нам нужны и мы взяли его в команду.

В 96 году я нашел объявление, что какой-то чувак продает Scorpion256. Я написал ему письмо: хочу купить!!! Через месяц он объявился и я выпросил у мамы целых 900 рублей на покупку супер-компа моей мечты. Я засел за MASM, ProTracker, ArtStudio. Тогда я делал гифт Boss`у. Потом вместе мы делали Infmo, чтобы рассказать миру о себе (эту прогу я недавно нашел и выложил на нашем сайте). Я начинал делать игру Diablo, увиденную мной на PC, но дальше графики и подсчетов дело не пошло. Gres делал gift мне (он тоже на сайте теперь).

Boss к тому времени созрел для покупки Scorpion`а. Я спросил у Эдика «нет ли у кого лишнего Скорпа». И оказалось есть, у одного местного видео-пирата. После проверки моей компетентности было решено везти меня за компом. Когда мы приехали домой к этому видео-пирату я понял для чего все эти меры безопасности – в маленькой квартирке стояла стена видиков, которые что-то писали, тут же был PC на котором печатались этикетки на видео-кассеты. Жена видео-пирата находилась дома и меняла ленты в видиках. Вот так оказывается в кустарных условиях можно всё это делать. В общем откуда-то был извлечен ZS-Scorpion256 turbo с цветным монитором. Мы его включили проверили и увезли к Boss`у. Но долго он не проработал. При очередном включении в мониторе что-то пробило и комп сгорел вместе с монитором. Самое печальное что такая же участь постигла и мой Scorpion.

Это произошло сразу после моего 16-ти летнего дня рождения. Блок питания лоханулся и резко выдал большой вольтаж на плату при включении. В общем обе платы я отдал в ремонт к Лёхе. Мою он сделал очень быстро. А с платой Boss`а было хуже.

Но Boss решил сделать ход конем и заказал в Питере плату ZS-Scorpion256 turbo plus с проф ПЗУ и контроллером мыши и AT клавы. Через месяц пришла плата и письмо со списком людей из нашего города, которые что-нибудь заказывали у фирмы Scorpion. Естественно, мы бросились на поиски братьев по оружию, но к сожалению никого из действующих спектрумистов так и не нашли.

Движение спектрумистов в нашем городе стало затихать, Эдик торговлю дисками забросил. Последнее что он привозил было UFO2. Все начинания задавил PC. Это не пустые слова. Многие мои знакомые спектрумисты перешли на эту платформу и стали никчемными юзерами и геймерами. Начался информационный и софтовый голод… А чтобы не было скучно я стал называть себя новым именем – Bugsy. ShadowMaster стал Boss`ом, а брата окрестили Firestarter`ом (он к этому моменту тоже многое умел на Speccy). В рядах моих друзей образовалась команда LCD (типа дивизион HDS), впоследствии эта команда развалилась, а Viper\LCD стал Viper\HDS в качестве PC support.

Решение пришло где-то через год. Один приятель, с которым я познакомился в тусовке спектрумистов (он сейчас, кстати, живет в США, работает на MicroSoft), показывал у себя дома всякие эмуляторы ZX и новый софт!!! который он брал из Интернета!!! Вручив мне дискеты со SpectrumNavigator`ом и софтом он толком мне не объяснил где он брал этот Интернет, где он брал новый софт и вскоре уехал в Штаты навсегда. Единственное что я понял так это расширения файлов эмулятора – fdi, trd, $b, $c, scl, tap, а как их искать…

Далее еще один приятель рассказал мне про Net@Club в котором можно поюзать Inet. Я пришел и встретил там Женьку Стюфа (приятеля Gres`а). Объяснил ему ситуацию: что я не знаю что такое Интернет, но мне нужны файлы trd например. Он сказал что файлы так не ищут и спросил к чему это всё. После того как я объяснил, он набрал rambler.ru и запрос: zx-spectrum… Вот так я узнал что такое Интернет. Я даже завел блокнот куда записывал адреса сайтов. Качал все подряд, дискет иногда не хватало. Потом шел домой. Заходил к дяде (у него стояла 286 AT), переписывал trd на реальные диски. И читал, смотрел, слушал, ломал. Единственная проблема была в scl и tap файлах. С tap файлами я разобрался прочитав документацию. Даже написал софтинку которая из tap файла вытаскивала реальные файлики и записывала их на диск. Много буржуйских демок я так перетащил. Хотел уж было делать перекодилку из scl, но потом всё это стало не нужно, появилась новая версия SpectrumNavigator, на Speccy появились различные конверторы.

Я качал демки, музыку с Enlight`а. Проникался дыханием сцены. Читал DemoDesign.FAQ. Потом был Funtop. Я проникся технологией «chunky». Даже писал свой движок вывода на экран, который был быстрее чем существовавшие, но как показала практика можно написать еще более быстрый.

В 99-ом я сделал oldskool`ьный gift на 8-е марта своей тогдашней подруге. Задумывал сделать ZX версию PC игры AtomicBomberman. Сделан движок, графика, но интерес пропал. Этих Bomber`ов наплодилось как собак.

Этот период жизни нашей команды был самым плодовитым и интересным. Я писал много музыки, делал графику. Задумывал различные проекты. Искал единомышленников. Много писал на Asm`е, набирался опыта.

В начале 2000 Firestarter начал писать супер проект под кодовым названием boot2000. Это должна была быть супер-пупер-оболочка-коммандер (этот проект до сих пор не закончен).
Один товарищ тогда сказал мне как получить халявное место под сайт на narod.ru и мы с Firestarter`ом сходили в тот самый Net@Club, зависли там на ночь и я забиндил место под сайт.

Затем написал Infmo. Затем начитавшись DemoDesign`а написал Noter. Весной мы с Boss`ом выпустили Firestarter Gift 13. Гифт был игрой. Идея и графика была взята из любимой когда-то игрушки RockMan (кстати в оригинале эта игра сделана на Basic`е, на скомпилирована в Asm). Уровни делал брат Boss`а Twister (дока различных логических игр).

Потом ведя бумажную переписку с челябинским музакером Ironman`ом я зарелизил Tonaka Muzakez. Этот электронный альбом был первым в своём роде. Я долго упрашивал Iron`а сделать новый эксклюзивный трэк для альбома, но его комп сгорел и вообще его ломало.

Я посылал один свой музыкальный модуль на какое-то компо и опоздал. Обидно, а мне казалось что электронная почта быстрее мысли.

Осенью 2000 года я сделал первый в жизни web-site (сайт нашей команды). Так я стал еще и web-designer`ом. Еще мы с Gres`ом учавствовали в местном фестивале компьютерного творчества с музыкальным модулем. За основу был взят написанный на Speccy модуль Eiffel65: Dub In This Life. Gres же подобрал сэмплы в Impulse Tracker`е. Мы не выйграли, но наш трэк звучал круче всех. В конце фестиваля к нам подходили совершенно далекие от компов люди, говорили что нас засудили, совали нам визитки с просьбой записать им это на кассету и т.д.

Как-то Boss задумал сделать Supaplex-образную игру, но затянул это всё и нифига не сделал. Но идея не осталась валяться без дела (за нее взялся Firestarter), и к концу 2001 года на наш сайт была выложена демоверсия Cavemaster`а. Особых отзывов мы не получили. Энтузиазм угас. У меня началась взрослая жизнь, работа. Работа была связана с компьютерами, с музыкой. Так я стал звукорежиссером, неплохо разбирался в монтировании звука на компьютере. А так как на фирме разбирался в компах только я, появился опыт администратора, железячника и т.д.

Меня даже пригласили быть ведущим на тот самый местный фестиваль компьютерного творчества как заслуженного сценера г.Тюмени. Я даже выставлял музыку, но опять ничего не выйграл. Одному товарищу занявшему 3-е место в номинации компьютерная анимация я вручал 8-ми битный SoundBlaster (раритетная вещь, ISA, а на плате наша знакомая Yamaha!!!).

Наступил период полной сценовой пассивности. Я начал было делать новую версию Noter`а с кучей новых функций, но работа, учеба… Firestarter со своим CaveMaster`ом тоже не шевелился (хотя я его постоянно подпинывал, говорил о людях которые ждут полную версию). Boss задумал сделать на Speccy аналог PC-шного Flash`а, но дальше прорабатывания проекта дело не пошло.

Я сделал новый дизайн сайта в стиле давно задуманного нами Diskzin`а. Firestarter написал несколько статей, я их выложил на сайт. Я получал много писем на мыло с просьбами рассказать как я подключил к Speccy EGA-монитор. Ведь на сайте было написано что у меня Scorp с EGA. Я написал статью о подключении и народ на сайт просто повалил.

К этому времени у меня был навороченный Scorpion256 turbo plus, еще две рабочие платы Scorp`а, две платы Profi5, два Magic05, Magic128+ и самый простой ZX-Spectrum48k. Валялась куча кассет с играми и софтом. Целая библиотека книг по Speccy. Огромное количество дискет с играми, софтом, журналами, демками, музыкой. На работе я даже свел все диски в scl и сложил красивый архив (недавно Firestarter отослал его AloneCoder`у на компашке).

Вдруг откуда ни возьмись появился какой-то дедок. Как он меня нашел я не знаю. Короче ему от меня нужен был готовый Speccy, и все тут. Пришлось собрать ему один Scorp с монитором. Продал за копейки, а в душе плакал. Деду комп нужен был для каких-то математических расчетов (ракету наверное рассчитывал). Он иногда появлялся. Общался с Firestarter`ом. Сейчас его давно не видно и не слышно. Не знаю что с ним, дед-то старенький совсем был.

2003 год тоже был плодовитым для нас. Firestarter стал зарегистрированным пользователем Real Comander 2.Х сделав для этого замечательного диск-командера модуль для работы с HDD интерфейсом SMUC (5 версий уже вышло). Я зарелизил новый Noter. Появилось свободное время и я собрал Firestarter`у отдельный Scorpion в AT корпусе, а свой AT корпус покрасил в черный цвет вырезал на боку окно, чтобы разглядывать внутренности. Еще я покрасил и монитор и даже написал статью для сайта про все это. Потом начитавшись статей Alone Coder`а мы сделали первую на Speccy сетевую игру Quake1. Осенью Firestarter сделал gift мне на 23-х летие.

Этот год я думаю тоже закончить достойно. Firestarter пишет много музыки (уже около 500 трэков) и одну отправил на Antique Toy 2004. Так же Firestarter ведет переписку с С-Jeff`ом, созванивается с Alone Coder`ом. Еще он скоро закончит, наконец CaveMaster. После этого мы засядем за отличный проект. Это будет стратегия реального времени. Графикой и расчетами я начал заниматься еще в начале года, но работа (я работаю программистом по «1С»), учеба (учится-то осталось немного)… Я кстати сделал отличный музыкальный модуль (один за 2 года). Firestarter`а и Boss`а вижу редко. В основном по телефону с ними общаюсь. Boss`у Speccy заниматься некогда – тоже учеба, работа…

16.07.2004 00:00msk

В общем, такая вот история. Но она еще не окончена. Я буду ее иногда дополнять. Хотелось бы еще почитать истории других команд.
Bye!!!



Используются технологии uCoz